Качественное выполнение задач и
оперативность - залог успеха
Есть вопросы? Звони!
  • Официальный партнёр 1С-Битрикс Официальный партнёр 1С-Битрикс
  • Наши сайты повышают продажи Наши сайты повышают продажи

Руководство, как заказать сайт

  • 0
  • 9
  • 2
Оцени статью
Возврат к списку
Последние статьи:
Поделись с друзьями!
Подписывайся!

Разработка сайта - руководство для новичка и для бывалого

- Я хочу заказать сайт для бизнеса, но не знаю точно с чего начать, и что именно мне нужно.

Обычно именно с этих слов начинается наш диалог с клиентом, который впервые обращается с просьбой сделать сайт для него или для его компании. Действительно, для тех, кто уже сталкивался с разработкой сайта, будь то разработка с нуля, доработка или наполнение, все кажется немного проще, чем для тех, кто видел только внешнюю сторону сайтов.

Если максимально упростить схему разработки сайта, то она будет состоять всего из 9 этапов:

Разработка концепции сайта

Подразумевает под собой, план всего сайта, что на нем должно быть, какие модули будут использоваться, какая будет установлена система управления, какой будет дизайн и т.д.

Выбор системы управления

Система управления сайтом – CMS «Content Management System» - дает возможность вносить изменения на сайт, пользователю не имеющему определенных знаний в области разработки сайтов.

В зависимости от того, что требуется от сайта, должен осуществляться и выбор системы управления. Мы безусловно рекомендуем системы управления с которыми работает сами это 1С Bitrix и Jooma, в чем различия? Кардинально, в том, что bitrix является коммерческой системой управления, а joomla бесплатной, но сэкономив на приобретении CMS bitrix, необходимо учитывать, что работа с joomla будет стоить дороже в дальнейшем при развитии проекта (подключение новых модулей и т.д.) Опять же все проекты разные и систему управления надо подбирать индивидуально.

Техническое задание

После разработки концепции из которой мы уже знаем, что нам нужно, составляется техническое задание, в котором концепция расписывается максимально подробно со всеми техническими данными. Если разработка концепции это предварительный расчет, который делается достаточно быстро, то техническое задание требует больше времени.

Дизайн сайта

Когда техническое задание готово, специалист берется за создание дизайна, либо за выбор шаблона в зависимости от проекта. Ив том и в другом варианте есть свои плюсы и минусы, при выборе готового шаблона, всегда приходится чем-то жертвовать – индивидуальностью, расположением элементов, сложностью СЕО оптимизации. При разработке эксклюзивного дизайна, увеличивается цена проекта, и время его разработки. Дизайн показывает нам, как в конечном итоге будет выглядеть сайт, здесь важно довериться специалисту, потому как о вкусах не спорят, но дизайнер знает много вещей, о которых заказчик может даже не догадываться.

Сочетание цветов, использование шрифтов, расположение элементов, все это имеет как техническую, так и психологическую подоплеку. Мы видели много безумных сайтов, почему то первыми на ум приходят яркие сайты, с через чур эмоционально раздражающими цветами. При разработке дизайна, так же крайне важно не принести функциональность в жертву красоте. Существует много красивых с точки зрения дизайна сайтов, но абсолютно неудобных пользователю, и выходит, что посмотреть на такой сайт заходят, а вот обращаются к конкурентам с удобным сайтом. Приводить конкретные примеры не буду, думаю, Вы сами не раз сталкивались с ними.

Верстка сайта

Что же такое верстка? Выражаясь человеческим языком, верстка это инструкция для браузера, как правильно отображать дизайн сайта, т.е. где и как должны располагаться элементы, какие должны использоваться шрифты и т.д. Как правило, версткой занимается отдельный специалист – верстальщик. Верстка, представляет из себя программный код, и если показать его не специалисту, то для него это будет просто набор знаков. Раньше к верстке относились проще, допускались ошибки и небольшие погрешности в коде, теперь в век SEO, к верстальщику предъявляются максимальные требования, так как любая ошибка в коде влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Кстати, если хотите проверить качество верстки своего сайта, то на данном ресурсе - http://validator.w3.org/ , Вам будет достаточно ввести адрес вашего сайта. Наш сайт https://inalink.ru/ чист, а значит, наши верстальщики не зря получают зарплату.

Программирование

Ну, что же, у нас есть дизайн, есть верстка, самое время перейти к программированию. В чем же оно заключается? А заключается оно в следующем, на сайте помимо текстов и картинок, есть различные программные функции, даже такой простой модуль, как форма обратной связи, требует программирования, ведь сервер должен понимать, какие команды он должен осуществлять, при нажатии пользователем кнопки «отправить». За то, что бы все модули работали без сбоев, отвечает программист, и даже если Вам кажется, что программирования на сайте нет, оно там есть. После того, как сайт спрограммирован, он готов к размещению в сети интернет, для этого его надо залить на хостинг.

Хостинг для сайта

это виртуальная площадка в сети интернет на которой будет храниться Ваш сайт, подобно тому, как Вы храните на своем компьютере фотографии, музыку или фильмы. Если у Вас нет предпочтений по хостингу, а в общем-то даже если и есть, мы все равно рекомендуем Вам в вопросе выбора хостинга доверять разработчику сайта. Дело в том, что каждый хостинг имеет свои возможности, это как системные требования у программ к компьютеру, и если ошибиться с выбором, то в последствии, сайт может работать со сбоями.

Доменное имя

Касалось бы все готово, сайт залит на выбранный хостинг и можно ждать посетителей, но возникает вопрос, как посетители найдут Ваш сайт. У любого сайта в сети есть адрес, для человека он выглядит как название раннее были только латинские, теперь есть и кириллица, например сайт.рф. Подходить к выбору домена следует с умом, не достаточно просто подобрать красивое название, к нему есть определенные требования. Во первых название должно легко восприниматься на слух и запоминаться, при этом указывать либо на название компании, либо на то, чем она занимается.

Например, адрес: «prodam-kovri-v-moskve.ru» вроде бы содержит в себе информацию о том, чем занимается компания, но при этом абсолютно не запоминается его написание и продиктовать адрес по телефону вызовет затруднения, для данной компании я бы порекомендовал адрес с названием компании. Хороший вариант, когда название говорит само за себя, например http://shkafulkin.ru/ легко диктуется, и примерно ясно, чем занимается. Считается, что название сайта влияет на результаты в поисковой выдаче, но если это и так, то вряд ли влияние будет кардинальным, гораздо сильнее будут влиять грамотно прописанные ссылки, но об этом мы поговорим в отдельной статье.

Тестирование сайта

И так сайт готов, размещен в интернете и имеет адрес. Теперь самое время проверить его работу. Начинаем с проверки кода здесь http://validator.w3.org/ , если нет критических ошибок, то проверяем работоспособность сайта самостоятельно, то есть заходим на каждую страницу, пользуемся каждым модулем сайта и т.д. Рекомендуем отправить ссылку друзьям, вдруг они заметят то, чего не увидели Вы. Если есть недоработки, то отправляем претензии разработчику, после исправления всех ошибок, проверяем сайт и если все хорошо, то спешу Вас поздравить:

Ваш сайт готов!

Автор: Александр Строев
24 Яанваря 2017
3755